Брендинг кинофестиваля

viewpoint

Создание бренда с нуля. Для ежегодного кинофестиваля начинающих и профессиональных дизайнеров.

брендбук кинофестиваля
дизайнерские элементы иконки

введение / миссия

Кинофестиваль Viewpoint — ежегодное мероприятие, собирающее начинающих и профессиональных дизайнеров на один уик-енд в залах Московского музея современного искусства, чтобы показать им кино о дизайне и от дизайнеров. Показы сопровождаются панельными дискуссиями с группой экспертов.

Viewpoint манифестирует уникальный творческий дух, который движет современным дизайном. Благодаря тщательно подобранному набору фильмов, мероприятий и панельных дискуссий, Viewpoint создает возможность развлекать, вовлекать и обучать всех людей, заинтересованных дизайном. Viewpoint также предлагает программы для кинофестивалей, культурных учреждений и частных площадок.

Кинофестиваль Viewpoint видит своей основной миссией объединение профессионального сообщества дизайнеров из разных областей, создание благоприятной среды для разговора и дискуссии, поиск новых точек зрения на дизайн. Показывая эксклюзивные картины о дизайнерах со всего мира, Viewpoint дает возможность зрителям посмотреть на профессию с другой стороны, узнать что-то новое для себя и обменяться мнениями с коллегами.

задачи рекламной деятельности

Основные задачи рекламной деятельности Viewpoint включают в себя:
• создание соответствующего позиционирования имиджа в профессиональной среде;
• повышение лояльности к бренду.

В перспективе Viewpoint стремится стать неотъемлемой частью российского дизайн-сообщества, встав на ровне с такими мероприятиями, как Typomania, DesignProsmotr и «Золотая пчела»

Уважая традицию дизайна плаката и не пренебрегая возможностями диджитал среды, фестиваль Viewpoint коммуницирует со всеми социальными группами своей ЦА с помощью рекламы как на физических носителях, так и в онлайн пространстве.

позиционирование бренда

Viewpoint позиционируется в первую очередь как профессиональное мероприятие с узкой, но лояльной аудиторией. Основной объем зрителей фестиваля составляют действующие графические, шрифтовые, диджитал и промышленные дизайнеры. Потенциально растущая аудитория — студенты профильных вузов (Строгановка, Британка, Школа дизайна НИУ ВШЭ, Полиграф и т. д.).

Уникальность Viewpoint создается за счет тщательной разработки программы фестиваля, возможности показывать на большом экране картины, которые не так выгодно было бы пускать в массовый прокат, а также наличие на дискуссионных панелях экспертных групп, состоящих из известных деятелей культуры и дизайна.

01. Структура основной и дополнительной версии логотипа

—  Элементы фирменного стиля

структура логотипа

Основная версия логотипа представляет собой композицию из двух контуров квадратов, что со — ответствует стилистике модернизма, лежащей в основе интернационального стиля. В этих контурах размещены образы точки человеческого глаза, буквально пересказывая название фестиваля (view — вид, взгляд, point — точка).

Основная версия логотипа намеренно разработана без текста с названием фестиваля или слоганом, чтобы создавать интригу и интерес у целевой аудитории бренда.

Дополнительная версия логотипа представляет собой фирменную надпись с названием фестиваля, в сопровождении дескриптора или слогана. Данная версия логотипа используется при необходимости повышения узнаваемости бренда среди более широкой аудитории. Лучше всего использовать ее на крупных носителях, например на баннерах 3х6 метров.

Брендинг кинофестиваля

02. Секвенция для анимированной версии логотипа

—  Элементы фирменного стиля

Секвенция для анимированной версии логотипа

название и слоган

Название Viewpoint подчеркивает основную задачу фестиваля — создать среду и возможность для дизайнеров посмотреть на свои работы и профессию с другой точки зрения. С учетом общей прогрессивности сообщества, англоязычное название звучит более уместно и оставляет место для интерпретации.

Слоган «Про дизайн, от дизайнеров» акцентирует внимание на том, что Viewpoint — это в первую очередь профессиональное мероприятие, которое создается людьми из профессии для коллег. Тавтология в этом случае используется намеренно и лишний раз подчеркивает профильность мероприятия. Все, от подбора картин программы фестиваля, до оформления и текстов создается и проходит через кураторов-дизайнеров, чтобы коммуникация строилась максимально честно

Брендинг кинофестиваля
Брендинг кинофестиваля

доп. графика

Дополнительная графика является самым гибким и игривым элементом данного фирменного стиля. Она может быть использована на тех носителях, которые с большой вероятностью увидят уже лояльные зрители фестиваля, как, например, спикеры или частые посетители. Эта графика используется в соц. сетях и на мерчендайзе бренда.

Основной элемент построения дополнительной графики — символ «звездочки», который одновременно отсылает зрителя к типографике, а затем перевоплощается во вспышку камеры с красной точкой посередине. Эти элементы создают разнообразие форм в наборе графики фирменного стиля фестиваля.

02. Шрифты + цвета

—  Элементы фирменного стиля

цветовая палтри бренда

Опираясь на рекомендации принципов книги «Новая типографика» Яна Чихольда, которая манифестировала модернистский подход к верстке и дизайну, в этом фирменном стиле используется всего три цвета — черный, белый и красный

В качестве шрифта была выбрана Helvetica. Из-за своей простоты, броскости и универсальности, гельветика стала одним из самых популярных шрифтов своего времени и определила облик модернисткой швейцарской типографики и интернационального стиля. В данном фирменном стиле предпочтительно использование начертания Black в сочетании с крупным кеглем для акцинденции и заголовков, и начертание Roman для нборного текста и примечаний. Рекомендуется использование не более 2 кеглей/начертаний на одном макете.

лого фирменный стиль
фирменный стиль фестиваля

Внешние носители фирменного стиля

На данном развороте показан пример оформления рекламного постера формата А3. При разработке большинства макетов в этом бреднбуке, для создания четкой системы взаимодействия элементов, соответствующей принципам интернационального стиля, используется модульная сетка с модулями, приближенными к равносторонним квадратам.

Основной графический элемент это заголовок, соотношение пропорций элементов которого было тщательно подобрано (достаточно плотный кернинг букв относительно друг друга и интерлиньяж строк).

Наборный текст дается 12 кеглем и аккуратно размещен по сетке в простую таблицу. Акцентирование внимания на данной информации не имеет смысла, так как этот текст будет читать уже заинтересованный зритель. Единственная не шрифтовая графика в этом макете — лого фестиваля.

приглашение фестиваля
фирменные носители фестиваля
фирменный стиль фестиваля

На данном развороте показан пример оформления униформы для волонтеров, работающих непосредственно на фестивале во время проведения мероприятия. Самым важным для этого носителя является возможность быстро идентифицировать носящего форму человека как волонтера.

Для достижения этой цели первым элементом на передней стороне формы крупно дана надпись «волонтер», а на обороте — элемент дополнительной графики с красной точкой.

толстовка волонтер фестиваля
лого на стекле

Знак для офиса.
Стоит придерживаться следующих принципов:

  • в качестве знака стоит использовать основную версию логотипа в белом или черном цвете, без дескрипторов и сопровождающего текста;
  • лучше всего размещать знак на стеклянной или зеркальной поверхности в формате наклейки с прозрачным фоном и матовым финишом;
  • пропорции знака относительно поверхности, на которой он размещается должны быть в пропорции 30% на 70%, то есть знак занимает приблизительно 30% от общей площади всего пространства стекла.

Внутренние носители фирменного стиля

Фирменный бланк используется для оформления всей официальной документации компании (договора, письма, заявления сотрудников и т. д.). Его оформление считается более строгим среди других носителей. По умолчанию считается, что он оформляется на листе А4.

Для фирменного бланка используется пропорционально уменьшенная стека 6х4, которая также применялась для плаката А3. Верхнее, внешнее и нижние поля — 10 миллиметров, а внутренние — 13 миллиметров. Внутреннее поле указывается больше остальных с учетом необходимости подшивать документы в папку таким образом, чтобы не искажать текст в них. Верхний ряд модулей занимает заголовок с широкой горизонтальной линией, которая используется во многих носителях для оформления заголовков, в том числе в этом брендбуке. В качестве заголовка крупно дается фирменная надпись «viewpoint», фирменной гельветикой в начертании Black. Во втором ряду модулей располагается адресная информация, от кого и кому этот документ направлен. Следующие три ряда отданы под текст самого документа, который набирается фирменным шрифтом 10 кегля, без отступов, с выключкой «флагом» по левому краю.

Нижний ряд модулей занимают колонэлементы, — надпись «страница N из M» для нумерации, а также место для подписи ответственного лица. Тексты здесь набиарются 8 кеглем.

Внутренние носители фирменного стиля
визитка участника выставки

Бейдж участника фестиваля это носитель, основная функция которго сообщать о том, что это за человек и где он учавствует. Поэтому первым элементом в верхнем ряду распологается основная версия логотипа. Ниже, во втором ряду дан небольшой текстовый дескрипотор. Третий и чествертый ряд занимает информация об участнике. Для создания контраста, в противовес горизонтальному тексту, на выстоту нижних трех модулей дается широкая белая линия, которая выходит «навылет».

бейдж участника выставки
брендбук итоговый вариант

СВЯЖИТЕСЬ СО МНОЙ!

ПОМОГУ С ЛЮБЫМ ВИДОМ ДИЗАЙНА

Об авторе

Прокрутить вверх