Текст окружает нас повсюду. От инструкций товаров, витрин магазинов, описаний продуктов, до статей в интернете и книгах. А вся эта информация, которая визуально оформлена из набора текста и есть – типографика. А что же тогда шрифт?
Зачастую работа дизайнера со шрифтом остается незамеченной. В этой статье я расскажу о типографике и почему она так важна. Также рассмотрим её элементы и как с ней связан шрифт. И в завершении научимся выбирать правильный шрифт.
Это шрифт или гарнитура?
Давайте сначала разберем базовые понятия. Шрифт и гарнитура, в чем разница? Что из них правильно? Термины «шрифт» и «гарнитруа» иногда используются как взаимозаменяемые, что может немного сбить с толку.
Гарнитруа — это набор шрифтов, в то время как шрифт относится к определенному стилю или весу в семействе шрифтов. Давайте рассмотрим это на примере. Arrial — это шрифт. Но Arrial Bold — это особый шрифт в семействе шрифтов Arrial. Вот наглядный пример, чтобы вы могли увидеть разницу между шрифтом и шрифтами.
Что такое типографика?
Теперь, когда вы поняли, что такое шрифт и гарнитура, что же такое типографика? Типографика — это искусство и техника расположения шрифта. При разработке веб-сайта, приложения или плаката вы используете шрифт для передачи сообщения.
Типографика служит двум основным целям. Первая — она должна быть разборчивой. Может ли пользователь прочитать и понять ее? Вторая — это то, как вы используете типографику для создания настроения или эстетики дизайна, чтобы привлечь определенную аудиторию.
Изучение фундаментальных правил типографики, чтобы впоследствии их нарушать, поможет вам стать лучшим дизайнером. Для этого нужна лишь практика и немного знаний.
Типы и виды шрифтов
Чтобы знать, как выбирать шрифты, нам нужно понимать различные категории шрифтов, характеристики каждого из них и рекомендуемое использование. В этом руководстве мы будем ссылаться на три разные категории шрифтов при выборе пар шрифтов.
Шрифты с засечками
Засечка — это маленькая линия или штрих, прикрепленный к концу более крупного штриха, часто называемый «ножкой», изображаемой внизу букв. Не все засечки одинаковы. Некоторые из них имеют небольшие вариации в зависимости от шрифта, и это часть того, что делает их уникальными.
Преимущество использования шрифтов с засечками заключается в том, что они имеют множество вариантов начертания в рамках одного семейства. В одном семействе шрифтов с засечками могут быть обычные, курсивные, полужирные, полужирные курсивные, жирные, жирные курсивные, маленькие прописные и другие.
Шрифты без засечек
Такие шрифты не имеют засечек. Они более современные, жирные и отлично подходят для привлекающих внимание заголовков. Одним из самых популярных шрифтов без засечек является Arial, подражатель Helvetica. Шрифт заголовков моих статей как раз оформлен шрифтом Montserrat без засечек.
Декоративные шрифты
Эту категорию шрифтов следует использовать с осторожностью, в основном для заголовков и заголовков. Это может варьироваться от сценариев до монотипии и всего, что между ними. Это отличный способ добавить характер вашему дизайну, но его следует избегать для длинных абзацев основного текста, поскольку их может быть трудно читать.
Почему шрифты важны?
Прежде чем мы погрузимся в тонкости выбора шрифта, я хотела бы рассмотреть роль, которую шрифты играют в визуальной коммуникации.
Конечно, мы все хотим использовать шрифты, которые делают нашу инфографику «красивой», но за кулисами происходит много других важных вещей.
Не верите мне? Посмотрите на эти две версии одной и той же инфографики — одинаковое содержание, визуальное оформление и цветовая схема, но разные шрифты:
Если говорить о стиле, то одна из инфографик гораздо эффективнее благодаря используемым шрифтам. Из первой инфографики гораздо легче почерпнуть информацию, чем из второй.
Почему? Давайте рассмотрим функции шрифтов в дизайне инфографики.
- Шрифты влияют на читабельность и удобочитаемость.
Разборчивость означает, насколько легко разобрать любую букву на странице. Из приведенных ниже шрифтов один явно более разборчив. Удобочитаемость означает, насколько легко читать большие фрагменты текста. Как вы можете видеть в приведенном ниже примере, оба шрифта довольно разборчивы, но требуется гораздо больше концентрации, чтобы прочитать предложение слева. Шрифт справа делает чтение более удобным.
- Шрифты можно использовать для создания ощущения визуальной иерархии на странице.
Что это значит? Взгляните на примеры статьи ниже. Сколько времени нужно, чтобы понять, о чем речь в левой части? А на туже статью в правой части, но с измененными шрифтами?
Это потому, что шрифты используются для выделения заголовков и основных моментов. Всякий раз, когда вы смотрите на текст на странице, ваш взгляд должен с чего-то начать.
- Шрифты вызывают эмоции и обладают индивидуальностью
Какой из этих шрифтов кажется более счастливым? Более уверенным? Вызывает больше доверия?
Независимо от того, намерены мы это или нет, выбор шрифта вызывает у читателей эмоциональную реакцию (это называется психологией шрифта). Чтобы эффективно общаться, нам нужно управлять этими ответами, выбирая шрифты, соответствующие характеру предмета.
Как и какой выбрать шрифт для инфографики и текста, советы
Мы узнали, что такое типографика, а также некоторые основные категории шрифтов и их роль, теперь давайте углубимся в советы о том, как выбрать лучшие шрифты.
Начните с вдохновения
Возможно, вы уже надумали и набросали себе пример того, что хотите видеть? Если нет, то попробуйте проанализировать различные ресурсы для поиска вдохновения. Мое любимое место, где я исследую различные иллюстрации – Pinterest. Например, если мне необходим дизайн плаката, то я могу посмотреть, как многие его обыгрывают в своем дизайне. Подчеркнуть какие-то идее и добавить свой взгляд. Но обычно, идея всегда уже крутиться в голове и стоит обдумать её.
Посмотрите, как используемый шрифт влияет на посланное дизайнером настроение.
Сначала выберите основной шрифт
Все творение начинаем с основного шрифта. В инфографике он часто используется для выделения заголовков в вашем тексте. Он необходим, чтобы акцентировать внимание, выделять главное и влиять на настроение читателя. Как раз к этому основному шрифту мы и подбираем следующий.
Думайте о заголовке как о способе определить стиль и атмосферу статьи. Он должен отлично смотреться в больших размерах и при необходимости может быть менее разборчивым, чем основной текст.
Подумайте о цели этого текста. Что ему необходимо донести, какое настроение хотите задать у читателя? Вызовите эти эмоции.
Создайте контраст с вашим вторым шрифтом
Пары шрифтов должны быть высококонтрастными или низкоконтрастными. Гораздо проще сочетать шрифты, которые либо очень разные, либо очень похожи по общему стилю, но при этом дополняют дизайн.
Желательно избегать двух одинаковых шрифтов с засечками, в них нет контраста, и это смотрится как ошибка в дизайне.
Соединяйте противоположности! Одним из таких способов выбора шрифтов является выбор пары противоположностей. Отлично смотрится, когда используется крупный жирный шрифт без засечек для заголовка и красивый традиционный шрифт с засечками для основного текста. Посмотрите на этот пример:
Шрифты основного текста должны:
- Быть хорошо читаемым и разборчивым в небольших размерах
- Быть менее стилизованным, чем шрифты заголовков
- Иметь несколько начертаний (например, обычный и жирный шрифт)
- Никогда не используйте заглавные буквы
Попробуйте сопоставить выбранный вами основной шрифт с каждым из вариантов заголовка. Есть ли среди них высококонтрастные? Низкий контраст? Если есть совпадение с высокой или низкой контрастностью, которое вам подходит, используйте его.
Различная ширина
Еще один совет — подумайте о ширине шрифта, о расстоянии между букв или слов, и о том, как они дополняют друг друга. А может быть стоит соединить сжатый и узкий шрифт без засечек с более широким шрифтом с засечеками. Или вообще наоборот? Хотя они оба относятся к одной и той же категории, они различаются по контрасту из-за своей ширины. Посмотрите как это выглядит:
Учитывайте форму: геометрическая или органическая
Гарнитуры могут иметь геометрические или органические атрибуты в своей форме. Один из самых известных геометрических шрифтов — Futura. Обратите внимание, насколько открытая и круглая буква «O» в этом примере дизайна плаката.
В следующем примере заголовок уже имеет современный геометрический шрифт без засечек. Он как бы устанавливает остальную часть дизайна, отлично сочетается с логотипом и фотографиями продукта, а также другими элементами дизайна.
В отличие от вышеупомянутого геометрического шрифта, обратите внимание на вот это сочетание органического шрифта. Здесь много вариаций в символах, они выглядят почти как ручная работа. Это придает дизайну причудливое качество, если вы к этому стремитесь.
Ограничьте свой дизайн 2-3 шрифтами
Как и при выборе цветовой палитры, можно легко увлечься всеми доступными вариантами шрифтов для использования в дизайне. Хорошее общее правило — придерживаться 2-3 различных видов для одного проекта дизайна. Конечно, это может варьироваться в зависимости от того, что вы разрабатываете, но это хорошее золотое правило.
Избегайте модных или популярных шрифтов
Вы хотите выбрать шрифты, которые выдержат испытание временем? Остерегайтесь модных или популярных шрифтов, которые, используют многие. Если, например, при разработке логотипа вы выберете что-то слишком нишевое или близкое к современности, то через несколько лет вам придется переделывать его. Чтобы ваш дизайн не устарел, используйте классические и известные шрифты. Вот например шрифт Papyrus, он был не так давно модным, но быстро потерял свою популярность и привлекательность.
Подведем итог
Рассмотрев все рекомендации, вам может показать, что шрифт подобрать очень просто. Только стоит помнить, что вкус у всех разный, а опыт приходит со временем. Минимальным вариантом это будет попросить совета у ваших друзей, нравится ли им ваша работа? А в идеале узнайте это у творческого человека, знакомого с дизайном.
Но так же, не забывайте экспериментировать!
Нарушайте правила, но только после того, как вы сможете назвать некоторые из них. Знание основ, описанных в этой статье, поможет вам сделать разумный выбор, какие правила нарушать и как их нарушать. Возможно, вам придется пройти через девяносто девять плохих идей, чтобы добраться до одной отличной, но этот процесс приносит удовольствие. Помните: знание шрифта дает вам возможность более творчески выразить себя с его помощью. Чтобы «раздвинуть рамки», как гласит клише, сначала нужно знать, что и где находится.
Поделиться записью:
СВЯЖИТЕСЬ СО МНОЙ!