Надоели скучные презентации? В этой статье я вам расскажу про трендовые шрифты, а именно про несколько своих идей работы со шрифтами, которые могут помочь сделать визуал презентации более интересным. Я поделюсь своими любимыми шрифтами, это пять шрифтов на английском и также 10 шрифтов на русском (кириллица). Из них половина это обычные и базовые, а остальная часть это рукописные, акцентные, бусковые и др. У вас будет возможность добавить эти шрифты к себе, потому что в конце статьи я оставлю ссылку на диск с папкой. В неё я загружу все эти шрифты и у вас будет возможность выбрать любой вам понравишься, и скачать себе.
Помимо этого, в этой статье вы узнаете о том, как правильно сочетать шрифты, а также я покажу примеры визуала этих шрифтов в презентации.
Перейдём к шрифтам. Изначально я хочу поделиться именно вот этим списком своих шрифтов, своих любимых шрифтов, которыми я сама люблю пользоваться: на русском, на английском, кириллица, рукописный и так далее. Начнем с кириллицы.
5 базовых и классических шрифтов – кириллица (русские) и латиница (английские)
Montserrat и Century Gothic
Первый пункт это Montserrat и Century Gothic . Это те шрифты, которые считаются уже классикой и базой, да и я использую их часто.
Монсеррат — это самый мне кажется универсальный шрифт для презентаций, потому что он подходит под разные стили: минималистичные, спокойные, классические виды презентаций. Но проблема в том, что Montserrat настолько часто используется везде, что, мне кажется, что он многим начал надоедать и приелся. Он супер универсальный и базовый, но лучше искать уже что-то новенькое. Century Gothic шрифт я использую также часто, он как раз таки очень похож на монсеррат, но он более строгий, так как у него нет таких округлений и он очень топорный, лаконично прямой. Поэтому Century Gothic и Montserrat это первый пункт, самые базовые и универсальные.
Gotham
Этот шрифт также очень лаконичный и простой. Считается геометрическим гротеском без засечек и одним из самых успешных шрифтов начала двадцать первого века. Сочетая в себе «буквы краски, гипса, неона, стекла и стали, которые так заметны в городском пейзаже», как говорят типографы, Готэм обладает знакомым качеством, хотя и создан по-новому. Формы букв просты и прямолинейны — инженерная идея «основного письма».
Circe
Это еще более мягкий и геометрический шрифт с множеством плюсов. Своим названием шрифт обязан своим геометрическим формам и несколько опасному характеру. Отлично подходит для длинных текстов: целевых страниц, лонгридов, детских и академических книг, а также для презентаций. Более жирный и светлый стили предназначены для заголовков и фирменного стиля, особенно если используются стилистические чередования.
Gilroy
Gilroy — это современный шрифт без засечек с геометрическим оттенком, бескомпромиссный и точный во всех аспектах дизайна. Из-за его разнообразия, вы можете использовать этот шрифт как для ярких заголовков, так и для длинных текстовых разделов. Идеально подходящий для графического дизайна и любого использования в графике, он может отлично вписаться в интернете, вывесках, корпоративном, а также в редакционном дизайне.
Raleway
Благодаря своему минималистичному стилю, Raleway является обязательным шрифтом в наборе инструментов любого дизайнера. Его элегантный дизайн и плавные изгибы делают его отличным шрифтом для заголовков и небольших абзацев, которые можно улучшить, сочетая его с другими шрифтами для впечатляющего визуального воздействия. Он очень разборчив, что делает его отличным выбором, как для печати, так и для графического дизайна, а также для любого проекта, ориентированного на широкую аудиторию.
5 акцентных рукописных шрифтов – кириллица (русские)
Вот их, я использую в одном проценте случаев, если нужно на обложку добавить какой-то акцент, либо какую-то интересную деталь. Поэтому я называю эти шрифты акцентными.
Gogol
Гоголь интересный шрифт и я его нашла в подборке русских шрифтов, там был хороший шрифт – Пушкин. Но вот Гоголь, мне нравится тем, насколько он рукописно аккуратный.
Prata, Yeseva One, Journalism и Okruglism
Я бы хотела выделить их, потому что не везде я вижу такие шрифты. Они, опять же, могут служить очень хорошим акцентом. Но стоит учитывать, что иногда такие шрифты могут быть не совсем читабельными.
Voronov
Воронов это рукописный шрифт, но он не такой каллиграфичный, а это именно шрифт от руки, например, детской руки. Он очень простой и корявый, поэтому обращает на себя внимание.
5 акцентных шрифтов – латиница (английские)
Дальше шрифты на английском, которые я специально нашла для этого видео, так как я сама редко использую какие-то латинские шрифты.
Goku regular
Goku Font — это многоязычный шрифт , изначально разработанный как трафаретный шрифт для презентации. Смелые линии, плавные изгибы и улучшенная читаемость делают его идеальным для выделения в любой презентации.
Autumn Chant, Transatlantic cruise, Hyperbola и League Script
Суть в том, что эти шрифты рукописные, акцентные, базовые и простые. Их очень легко между собой сочетать. В презентациях практически всегда бывает заголовок и основной текст. И если мы хотим добиться красивого и интересно вида, то мы можем сочетать разные шрифты, но как правильно сочетать шрифты?
Сочетание шрифтов в презентации
Это достаточно трудная тема, потому что тут необходимо, либо визуально чувствовать и понимать стилистику, а также настроение каждого отдельного шрифта, либо руководствоваться и пользоваться дизайнерскими правилами. Поэтому, необходимо понимать, какие шрифты вообще существуют, какие у них бывают стили и под какую тематику они подходят. И еще надо сказать, что можно сочетать между собой не только два шрифта, но и более. Только следует помнить о том, что чем больше шрифтов мы используем, тем сложнее добиться гармонии в дизайне.
Есть разные правила, но я не хочу говорить про все, в этой статье ограничимся самыми базовыми и понятными. Если хотите узнать больше, то читайте мою статью, о том как правильно сочетать шрифты.
- Базовое правило, это сочетать шрифты без засечек со шрифтами с засечками.
Что такое засечки? Если представить отдельную букву, кстати, она называется гриф, она может быть прямой.
А засечка это вот такие дополнительные штрихи на краях, на концах, которые делают дополнительный акцент. Если присмотреться, этим правилом руководствуются многие. С этим правилом можно смело экспериментировать.
- Второе правило, которое важно учитывать, это не сочетать шрифты и из одной категории.
Например, у нас есть категория рукописные или акцидентные шрифты, и лучше не сочетать их вместе, потому что они могут между собой спорить. Допустим, если мы берем какой-то рукописный и готический шрифт, то понятное дело, что они между собой не сочетаются.
Лучше брать один какой-то акцентный и один простой.
Есть два основных принципа по которым можно сочетать шрифты:
- Согласие.
- Контраст.
Согласие достигается за счет поиска одинаковых признаков в обоих шрифтах. Например, это может быть одинаковая высота букв, либо одинаковая пропорция букв. К примеру, буква «о». Она может по-разному выглядеть в разных шрифтах и круто если буква «о» будет сочетаться в простом базовом шрифте с рукописным. Тогда это будет такое соответствие между шрифтами, при котором они будут гармонически смотреться.
А контраст достигается за счет разных признаков. Например, жирное начертание с тонким, высокие буквы с низкими, большие буквы с маленьким.
Руководствуясь именно принципам контраста, можно намного легче найти вот это идеальное сочетание шрифтов. Так же у меня есть классная подборка сочетания шрифтов. Там я составила разнообразное хорошее сочетание шрифтов между собой для разных случаев.
Идеи для визуала шрифтов в презентации
Ещё парочка моих идей, как можно использовать шрифты в качестве визуального элемента дизайна.
- Во-первых мне нравится использовать шрифт как часть фона. Например, если мы делаем презентацию в минималистичном стиле, то можем взять одно слово, какой-то тег, который подходит под всю тему и разместить его на заднем плане, перевернуть, увеличить во всю ширину и повысить прозрачность.
Таким образом, шрифт очень нативно и естественно интегрируется в фон презентации. Поэтому можно использовать как вот такой вот базовый элемент для всех слайдов сразу.
- Также мне нравится использовать рукописные акцентные шрифты как элемент, который может соединить картинку и текст.
Для этого необходимо взять слайд, на котором фотография будет занимать большую площадь слайда и поверх него написать рукописный заголовок, название или какую-то акцентную фразу. Таким образом, сразу возникает динамика или интересные элементы, которые могут цеплять взгляд.
В целом, шрифты можно использовать по-разному, нет прям четких правил. Каждый раз, в процессе создания презентации или в процессе дизайна, у меня могут возникать разные идеи.
Только не забывайте одно, шрифты могут быть бесплатными как для коммерческого использования, так и для личного. Но иногда за них придется заплатить. Будьте аккуратны. У меня также есть отдельная статья, где я привела топ 10 сервисов с бесплатными коммерческими шрифтами.
Поэтому, если у вас есть какие-то новшества, можете их оставлять в комментариях, будет интересно почитать, посмотреть и также применять в своем дизайне.
Рассмотренные шрифты можно скачать по ссылке.
Поделиться записью:
СВЯЖИТЕСЬ СО МНОЙ!